Копирование картин как диалог с художником
Айвазовский, Левитан, Маковский. Картины из собрания Костромского музея-заповедника копируют московские студенты. Это многолетняя традиция: летом в музее проходит копийная практика Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
22 третьекурсника рассредоточены на трёх площадках Костромского музея-заповедника: в Романовском музее, в здании Дворянского собрания и в Музее истории Костромского края.
Пишут акварелью — всё-таки учатся в Академии акварели. В этом есть свои особенности: копируют ведь картины мастеров, написанные маслом. «Задача — не повторить технологии, а научиться понимать, какие приёмы использует автор, увидеть, как построена картина, на чём художник сделал акценты и попытаться разобраться, почему. Это изучается именно в процессе копирования. Это своего рода диалог с художником», — отмечает преподаватель Академии Алексей Щемелинский.
Если рассматривать копийную практику как диалог, то одним из самых интересных собеседников для студентов оказался Константин Маковский. Воспроизвести его картину «Детская головка» пытаются сразу четверо.
Выбор же студентки 3 курса Академии Натальи Беловой пал на картину неизвестного художника «Портрет неизвестной». Этапы создания копии — вот:
В работе над картиной важно почувствовать, когда поставить точку. «Самое сложное — вовремя остановиться, не пропустить нужный момент», — подтверждает Наталья.
Точно так же, как в диалоге.