Костромской музей-заповедник благодаря нацпроекту получил профессиональные музейные витрины
Музейные предметы предстанут перед посетителями в выгодном свете в прямом смысле слова.
Романовский музей и здание Дворянского собрания теперь оснащены новыми профессиональными витринами. К музейному оборудованию предъявляются особые требования. Важно, чтобы оно позволяло посетителям беспрепятственно рассмотреть предметы, чтобы гармонировало с интерьером, а главное — чтобы экспонаты были максимально защищены от любого внешнего воздействия: пыли, влаги, агрессивного света. Новые витрины соответствуют всем критериям. Оборудование такого уровня поступило впервые за всю историю музея.
Новые витрины закуплены в рамках национального проекта «Культура» (региональный проект «Культурная среда»). Это итог совместной работы с областным департаментом культуры. Стоимость нового оборудования превышает 27 миллионов рублей, это федеральные средства при софинансировании из областного бюджета.
Дизайн витрин согласовывал Костромской музей-заповедник, поэтому новое оборудование идеально вписалось в интерьеры Романовского музея и здания Дворянского собрания. Всего в распоряжение музея поступило 75 витрин: горизонтальных, вертикальных и ещё нескольких конфигураций.
Несмотря на внешнюю лёгкость, витрины очень тяжёлые. Металлический каркас обшит дубом. Деревянные элементы обработаны биоцидными средствами в целях защиты от жуков-древоточцев, грибка, синевы и плесени. Витрины оснащены скрытыми замками, которые устанавливает единственная в России фирма, её сотрудники организации приезжали из Санкт-Петербурга в Кострому, чтобы обеспечить качественную сборку оборудования.
Витрины герметичны. Закалённое стекло сохраняет климат внутри, что обеспечит сохранность экспонатов. Стекло оснащено УФ-фильтром, с задержкой ультрафиолета не менее 80%. Осветительное оборудование не имеет инфракрасного излучения и не нагревает экспозиционный объём. Витрины оснащены диммерами для регулировки освещения, со светом можно «играть», выбирая нужный вариант в зависимости от того, какой экспонат находится внутри.