Московские студенты-акварелисты проходят практику в Костромском музее-заповеднике
Студенты Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки копируют картины из собрания Костромского музея-заповедника. 15 третьекурсников разделились на две группы: одна работает в Романовском музее, вторая — в Музее истории костромского края.
Академию и Костромской музей-заповедник объединяет длительное сотрудничество. Более 5 лет студенты приезжают в Кострому, чтобы перенять опыт великих художников прошлых веков. Обычно для практики используются картины старых мастеров 19 века или даже более ранние произведения.
«Не в каждом городе есть большой хороший музей, и нам важно совместить копийную практику с пленэрной. Кострома — очень красивый город, здесь есть что порисовать», — отмечает руководитель практики Александр Щемелинский.
Система классического образования построена на копировании. Студенты повторяют картины великих мастеров прошлых времён, а потом в работе с натурой стараются применить полученные навыки.
Копировать важно именно с подлинных картин. Репродукции не позволяют рассмотреть тончайшие изгибы и линии, оттенки, цвета и формы. В каждом мазке краски отражается опыт художника.
Костромской музей-заповедник предоставляет ценные холсты мастеров разных жанров. Но у студентов наибольшей популярностью пользуются портреты, а в особенности — «Детская головка» кисти Константина Маковского. На эту картину выстраивается большая очередь, однако копировать её могут только 2 человека.
Студентка Анастасия в споре за этот шедевр не участвует: она выбрала для практики пейзаж Льва Каменева «У плотины». Здесь много зелени, свежести, неба и деталей.
«Я очень люблю пейзажи, тем более здесь очень много деталей, которые можно рассматривать», — поделилась Анастасия. Внимательно присматривается она и к деталям городского пейзажа: «Мне в Костроме очень нравится, здесь уютно! Набережная очень красивая, закаты, ряды создают атмосферу. Можно и на пленэры ходить, и в музее рисовать».
Параллельно студенты знакомятся с культурной жизнью города. В Картинной галерее Костромского музея-заповедника они не только познакомились с выставкой работ художника Николая Буранова «Слышу голос Насреддина среди улиц Бухары», но и приняли участие в творческой встрече с автором проекта — искусствоведом Татьяной Касторской.
Сотрудничество Академии и Музея способствует повышению уровня мастерства учеников, позволяет вдохновляться шедеврами прошлых времён, делать первые шаги в искусстве. А в перспективе лучшие их работы тоже могут стать музейными экспонатами.