Студенты Академии Глазунова помогают восстанавливать костромские иконы
В Костромском музее-заповеднике завершается практика пятикурсников Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. 5 студентов в течение почти трёх недель работали над иконами из фондов Костромского музея-заповедника. 12 июля студенты представили итог своей работы в присутствии ректора Академии, Народного художника Российской Федерации, Члена Президиума РАХ Ивана Глазунова.
Иконы, над которыми работают студенты, хранятся в фондах Костромского музея-заповедника: 4 — в Костроме, одна привезена из Солигаличского филиала. 4 образа предварительно относятся к XIX веку, один датируется концом XVII - началом XVIII века. Произведения иконописи находятся в аварийном состоянии, задача студентов — провести работы по консервации, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение и не допустить утраты предметов.
На протяжении 10 лет Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова плодотворно сотрудничает с Костромским музеем-заповедником в области сохранения культурного наследия нашей страны. Учащиеся академии приезжают в Кострому на летнюю практику: восстановлено и законсервировано множество произведений иконописи и светской живописи. Под руководством опытных наставников начинающие мастера ведут процесс раскрытия авторской живописи икон из собрания музея. Все работы идут по утвержденным методикам, постепенно и тщательно, с постоянным контролем состояния авторского красочного слоя под микроскопом. «Процесс — всегда чудо, исследование, ведущее к открытиям», — отмечают реставраторы.
Сотрудничество Костромского музея-заповедника с Академией проходит при личном содействии ректора Ивана Глазунова. Сегодня Иван Ильич отметил: «Отношения — это самое дорогое, что есть в этом мире, и отношения с Костромским музеем-заповедником и Костромской областью — важное наше достояние, и в учебном плане, и в воспитательном. Здесь замечательные реставраторы. И мы хотим со следующего года сделать целевой набор, чтобы Кострома получила ещё реставраторов. Кострома должна стать центром в области реставрации памятников из малых городов. Культурное наследие и наше духовное искусство — это и есть та самая национальная идея. И сохранить это для будущего — это великое служение. Поэтому для Костромы, мне кажется, мы должны воспитать реставраторов, которые останутся здесь жить, работать и служить этой идее. И в то же время наши студенты должны и на практики выездные отправляться, должны работать в мастерских во время учебного года с иконами из фондов. Это возвышенная дружба наша».
Иконы, над которыми работают студенты, хранятся в фондах Костромского музея-заповедника: 4 — в Костроме, одна привезена из Солигаличского филиала. 4 образа предварительно относятся к XIX веку, один датируется концом XVII - началом XVIII века. Произведения иконописи находятся в аварийном состоянии, задача студентов — провести работы по консервации, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение и не допустить утраты предметов.
На протяжении 10 лет Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова плодотворно сотрудничает с Костромским музеем-заповедником в области сохранения культурного наследия нашей страны. Учащиеся академии приезжают в Кострому на летнюю практику: восстановлено и законсервировано множество произведений иконописи и светской живописи. Под руководством опытных наставников начинающие мастера ведут процесс раскрытия авторской живописи икон из собрания музея. Все работы идут по утвержденным методикам, постепенно и тщательно, с постоянным контролем состояния авторского красочного слоя под микроскопом. «Процесс — всегда чудо, исследование, ведущее к открытиям», — отмечают реставраторы.
Сотрудничество Костромского музея-заповедника с Академией проходит при личном содействии ректора Ивана Глазунова. Сегодня Иван Ильич отметил: «Отношения — это самое дорогое, что есть в этом мире, и отношения с Костромским музеем-заповедником и Костромской областью — важное наше достояние, и в учебном плане, и в воспитательном. Здесь замечательные реставраторы. И мы хотим со следующего года сделать целевой набор, чтобы Кострома получила ещё реставраторов. Кострома должна стать центром в области реставрации памятников из малых городов. Культурное наследие и наше духовное искусство — это и есть та самая национальная идея. И сохранить это для будущего — это великое служение. Поэтому для Костромы, мне кажется, мы должны воспитать реставраторов, которые останутся здесь жить, работать и служить этой идее. И в то же время наши студенты должны и на практики выездные отправляться, должны работать в мастерских во время учебного года с иконами из фондов. Это возвышенная дружба наша».